Установка SweetFX 2.0 | Reshade на примере Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator

Всем здорово! В этом руководстве я расскажу Вам о способах установки графической модификации SweetFX/Reshade на примере Euro Truck Simulator 2 и American Truck. Предупреждение: под катом будет очень много изображений.

Для начала определимся, откуда брать все необходимое. Есть множество источников, откуда можно скачать готовые сборки и пресеты, но если вы хотите создать свою настройку с нуля, согласно вашим предпочтениям, то придется немного попотеть. Работать, соответственно, будем с American Truck Simulator.

Базовая настройка SweetFX 2.0/Reshade

Базовый набор для работы SweetFX можно скачать с официального сайта: http://sfx.thelazy.net/downloads/

123

Там же имеются готовые настройки, которые выкладывают сами пользователи, но об этом моменте чуть ниже. Заходим по ссылке и скачиваем самую последнюю версию SweetFX 2.0/Reshade. После этого скачанный архив распаковываем в любое удобное место и запускаем Reshade Setup.exe

reshade-choise

В появившемся окне выбираем «Select Game» и находим .exe файл игры. Вам выдаст ошибку «Auto-detection failed. Please select», после этого снизу выберите Direct3D 9. Программа автоматически скопирует нужные файлы в папку с игрой. Далее запускаем саму игру. Если у вас в левом верхнем углу появились различные надписи белого цвета, значит все в порядке и можно приступать к настройке эффектов. Если же надписей не появилось, то проверьте, какую версию игры вы запускаете. К примеру, если вы устанавливаете SweetFX под рендер OpenGL, то игра, работающая на DirectX11 попросту не запустит инжектор.

Устанавливаем готовые пресеты

Теперь остановимся на том, как использовать готовые варианты настроек. Для начала перейдем по этой ссылке: http://sfx.thelazy.net/games/

На этой странице имеются готовые настройки для большинства почти всех игр. Слева, в строке поиска вбиваем название нужной нам игры и жмем Enter.

search-preset

Открываем любую страницу. Выбираем пресет, для примера я взял первый попавшийся.

chose

Затем нажимаем «Download Preset» и скачиваем .txt файл.

download

Полученный файл закидываем в папку с установленным в игру SweetFX. (у меня это D:\SteamLibrary\steamapps\common\American Truck Simulator\bin\win_x64\SweetFX). Для удобства можно удалить находящийся там файл SweetFX_settings.txt и переименовать свой файл таким же образом, но мы сделаем иначе. Заходим в папку с exe-шником игры и открываем в блокноте или удобном для вас редакторе файл Sweet.fx (расположение — D:\SteamLibrary\steamapps\common\American Truck Simulator\bin\win_x64\). Ниже представлено его содержимое, а точнее первые 20 строк, которые нам пригодятся.

text-in-swfx

В секции Settings находим 20 строку. В ней указан путь к стандартному файлу пресета. Редактируем ее согласно тому, как называется наш пресет, у меня это выглядит так:

#include «SweetFX/SweetFX_Settings_American Truck Simulator_Desaturation + DPX + LS + Technicolor.txt» //load SweetFX settings

text-sfx-1

В дальнейшем, если вы захотите поменять пресет, достаточно будет таким же образом поменять путь к файлу. Запускаем игру и вуа-ля! Все работает!

Установка через SweetFX Configurator

Как я упоминал ранее, данное руководство не затрагивает процесс создания своего файла настроек с нуля, однако я поделюсь информацией о том, как можно упростить это дело.

Есть два способа создания конфигурации. Первый (он же самый очевидный, но и самый тяжелый) подразумевает редактирование содержимого файла SweetFX_settings.txt блокнотом. Но этот метод нас не интересует, поэтому сразу пойдем вторым способом.

Для начала нужно скачать программу SweetFX Configurator. Ссылка: http://sweetfx.thelazy.net/?p=137

Скачанный архив распаковываем в удобное вам место и запускаем из папки SweetFX_config.exe.

ffg

Слева внизу нажимаем на «Add new game» и находим exe-шник игры, затем слева вверху выбираем пункт «American Truck Simulator Not Active». После этого справа вверху выбираем «Add SweetFX», надпись меняется на «Active (v13)» и в разделах «Categories» и «Category details» появляются недоступные ранее меню.

ggj

Как менять эффекты разберетесь сами. Главное, что нужно сделать, это поставить галочку на «Automaticly save on changes», чтобы сохранять результаты вашей работы автоматически. В «Game settings» можно поменять путь к exe-шнику игры и задать параметры для запуска, а в «SweetFX Injector settings» изменяется клавиша активации SweetFX в игре, клавиша для создания скриншота и прочее. При активации инжектора данным способом консоль при запуске игры по умолчанию не активна (имеются в виду те самые белые строчки при запуске игры). К сожалению есть одно НО: на 64-битных версиях ATS и ETS2 по неведомым мне причинам без танцев с бубном он не работает. (возможно дело в библиотеках d3d9, но зачем заморачиваться если есть способ получше?)

Установка SweetFX через Mediator

Этот способ можно назвать самым простым и самым удобным из всех вышеперечисленных. Речь идет об утилите под названием Mediator. Основное её достоинство в том, что она позволяет быстро переключаться между готовыми пресетами, легко создавать свои с нуля и имеет большой выбор различных эффектов и настроек (хроматические аберации например). Заходим на сайт http://reshade.me/ и скачиваем последнюю версию программы.

Аналогичным способом распаковываем архив и запускаем файл Mediator.exe.

med

Действуем следующим образом:

  1. Нажимаем снизу слева «Add», находим .exe файл игры (в данном случае American Truck Simulator), после нажимаем в том же месте кнопку «Confirm»
  2. После небольшой загрузки, чуть правее, в вкладке «PresetName» нажимаем кнопку «Add»
  3. Внизу нажимаем кнопку «Permanent push to application»
  4. После всех произведенных манипуляций выбираем вкладку «Pipeline» вверху и по нажатию на чекбоксы отмечаем нужные эффекты, при клике на название эффекта открывается окно его настроек.
  5. Когда все настроили, жмем в самом вверху «Apply» и снова в основной вкладке кликаем на «Permanent push to application».

Закончив со всеми манипуляциями запускаем игру и проверяем работоспособность инжектора. Если увидите заветные строчки белого цвета вверху, значит установка прошла успешно.

Основные проблемы и вопросы

  1. При запуске игры не показывает консоль сверху/появляются красные надписи в консоли/не работает SweetFX вообще — подобная проблема решается удалением всех файлов SweetFX и переустановской онного. Так же следует проверить, какой разрядности запускаемое приложение. На 32-битных приложениях SweetFX работает любой метод описаный выше, однако для 64-битных лучше использовать первый и третий метод. Красные надписи в консоли могут означать то, что вы пытаетесь установить новую версию SweetFX поверх предыдущего. Проблема решается методом указанным выше.
  2. Лаги/фризы/артефакты после применения SweetFX — стоит проверить все включенные эффекты. Самые прожорливые из них: сглаживание SMAA/FXAA, хроматические аберрации, Ambient Occlusion, Depth Of Field (грубо говоря все настройки CustomFX и GemFX в Mediator). В любом случае проверяйте все эффекты по одному и включайте/выключайте их только при необходимости.

Если возникли какие-либо вопросы, пишите их в комментариях. На этом всё!

Поделиться:

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.